ГУКПП “ГРОДНОВОДОКАНАЛ”
Контакт-центр ЖКХ: тел. 115 (круглосуточно);
Диспетчер ГУКПП “ГРОДНОВОДОКАНАЛ”: 551-119, life: 6911588 (круглосуточно); Расчёты с населением: 79-19-01
Пятница, 6 декабря 2019г.
|
Гродноводоканал оказывает услуги: установка и поверка водомеров (79-19-09), проектирование наружных сетей водопровода и канализации (79-19-61), вывоз жидких бытовых отходов, аренда строительной техники, перевозка грузов (79-19-69), бурение скважин (79-19-62), анализ воды (79-19-20), электромонтажные работы, электрофизические измерения и испытания (79-19-53, 79-19-54, 79-19-55), телеинспекцию трубопроводов (79-19-38), подготовка к поверке и ремонт манометров (79-19-58), услуги ИВЦ (79-19-50).
|
Навигация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Регистрация
Восстановить пароль



5
238
1223


18.03.2019Новая схема возврата денег за некачественные ЖКУ

В Беларуси с 17 марта изменили порядок перерасчета платы за основные ЖКУ, а также за услуги, предоставленные с грубыми недостатками или не предоставленные совсем. Изменения предусмотрены постановлением правительства № 133. Какие новшества ввели для потребителей и поставщиков жилищно-коммунальных услуг?

Что изменилось в возврате денег за воду?

Раньше можно было потребовать перерасчет в размере 10% от стоимости воды, если она не соответствовала санитарным нормам, например в ней завышены показатели железа, отмечается на портале коммунальной грамотности населения. В денежном выражении это выливалось в несущественные суммы — в среднем семья из трех человек, проживающая в двухкомнатной квартире, могла вернуть чуть больше рубля, поэтому потребителю просто не хотелось возиться со сбором документов. Сейчас размер перерасчета будет поэтапно увеличиваться до 30%, и в этом случае речь идет уже о куда более внушительных суммах.

Плата за некачественную холодную питьевую воду будет уменьшаться: в 2019 и 2020 годах — на 10%, в 2021 и 2022 годах — на 15%, в 2023 году — на 20%, в 2024 году — на 25%, в 2025 году и последующие годы — на 30%. Но деньги коммунальники вернут только за то время, которое некачественно оказывали услуги.

«Положение вводит возможность пересчитать стоимость воды в случае предоставления услуги с перерывами. То есть, если в течение месяца воду будут отключать более двух раз на время, превышающее установленное техническими нормативными правовыми актами (допустимое расчетное время ликвидации аварий может варьироваться от 8 до 24 часов в зависимости от системы водоснабжения), можно обратиться в организацию с требованием уменьшить на 10% плату, начисленную за весь месяц», — поясняется на портале коммунальной грамотности населения.

Материал подготовлен на основании статьи «В Беларуси с 17 марта изменили схему возврата денег за некачественные ЖКУ. Как это работает.» информационного портала TUT.BY.

2007-2019 © ГУКПП "Гродноводоканал", pvkh@tut.by